Эксперименты со световыми схемами

Эксперименты с новыми световыми схемами во время важной съемки – это не очень хорошая идея, так как можно просто завалить работу и получить непригодные изображения. Для экспериментов лучше отводить свободное время, чтобы в точности узнать все особенности и настройки, а затем уже переносить их на рабочий процесс, если вам понравился результат.

В конце рабочего дня съемок футболок Knockout Motorcycles опытный коммерческий фотограф Джон Беккет решил воспользоваться возможностью использовать свою студию и модель для тестирования некоторых идей по освещению, которые у него имелись. Мы находились в небольшой студии в задней части магазина, Джон использовал ее, чтобы фотографировать велосипеды, и это оказалось идеальным местом для экспериментов после рабочего дня.

Эксперименты со световыми схемами

Рассматриваются следующие темы:

  1. Концепция тестирования
  2. Освещение фона
  3. Маленький источник основного света
  4. Блокируем  засветку с помощью черных панелей
  5. Проверяем свет
  6. Добавляем заполняющий свет
  7. Работа с позой
  8. Теплый фон
  9. Выводы

Используемое оборудование:

  1. Камера Nikon D300
  2. Объектив Nikkor 85 mm f/1.8

Осветительное оборудование:

  1. Стойки для светового оборудования
  2. Отражатели 39х72 дюйма черные
  3. Отражатель 32 дюйма
  4. Софтбокс малый 19х22 дюйма
  5. Вспышки мощностью 300 Дж
  6. Рефлектор диаметром 7 дюймов
  7. Зонт белый диаметром 45 дюймов
  8. Перекладина – журавль
  9. Бежевый бумажный фон шириной 9 футов

Концепция тестирования

При этом тестировании мне было любопытно посмотреть результаты, которые можно получить с помощью небольшого софтбокса, чтобы контролировать распространение света и усилить драматизм снимка. При съемках для большинства каталогов или модных изданий я обычно использую софтбоксы средних или больших размеров, чтобы получить наилучшее освещение объекта съемки, но в меньшем пространстве распространение света от больших источников трудно контролировать.

Эксперименты со световыми схемами

Студия, где мы проводили эксперимент, имеет большую длину и меньшую ширину, вдоль длинной стены расположена белая циклорама (плавный изгиб стены у пола). Ширина студии слишком мала, чтобы правильно расположить модель, фотографа и источники света, с учетом кривизны циклорамы, а также подсветкой «выбить» фон в белый цвет. Для портрета в 3/4 пришлось бы использовать широкоугольный объектив, что сильно искажает пропорции тела и является неприемлемым. Плюс ко всему, мне приходилось лавировать между частями мотоцикла и оборудования, которые оказались в тот день в студии.

Освещение фона

Для того, чтобы избежать проблем с искажениями, я решил использовать бежевый бумажный фон и поставил его у короткой стены, чтобы иметь достаточно пространства для установки источников фонового освещения таким образом, чтобы свет от них не попадал на модель. В идеале было бы лучше использовать белый фон, но и бумага светлых тонов, будучи сильно освещенной, превратится на фотографии в белую.

Чтобы получить равномерное освещение фона, я использовал  два зонта на отражение с белой поверхностью, диаметром 45 дюймов, которые установил по обе стороны от фона. С зонтами я использовал вспышки по 300 Дж с рефлекторами диаметром 7 дюймов. Зонты были отодвинуты от вспышки на всю длину центрального стержня и полностью раскрыты, чтобы обеспечить максимально широкий световой поток. Я развернул их немного к центру фона. Обе вспышки были установлены на полную мощность.

Эксперименты со световыми схемами

Есть хороший способ проверить, не попадет ли свет от зонтиков на модель. Нужно включить пилотный свет и посмотреть, как ложится свет на пол. Граница освещенной и затемненной области будет иметь вид сильно раскрытой буквы V, там где зоны освещения от зонтов перекрывают друг друга. Центральная точка, где они перекрываются, отмечена красной буквой Х. Она должна находиться непосредственно позади модели.

Маленький источник основного света

Для основного света, освещающего модель, я использовал небольшой софтбокс, установленный со вспышкой 300Дж на журавле. Я установил источник на высоте 8 футов и направил его под углом вниз по центру.  Для начала теста я выставил мощность основного источника чуть выше 1/2.

Эксперименты со световыми схемами

Каждая вспышка была оснащена беспроводным приемником, хотя студия настолько небольшая, что можно было бы использовать и встроенную светоловушку в каждой вспышке. Использование приемников на каждой вспышке – это моя мера предосторожности, привычка со старых времен, когда нам приходилось при использовании встроенных светоловушек следить за тем, чтобы ассистент или модель не блокировали случайно своей тенью датчик на вспышке.

Блокируем  засветку с помощью черных панелей

Следующим шагом мы установили два каркаса панели по обе стороны от места, где будет стоять модель. Это необходимо, чтобы блокировать возможную засветку от зонтиков, а также любые возможные отражения света от стен, особенно той самой белой стены с циклорамой.

Эксперименты со световыми схемами
Эксперименты со световыми схемами

Затем на каркас была прикреплена ткань, идущая в комплекте с панелями, черная сторона при этом обращена внутрь, а белая наружу.

Эксперименты со световыми схемами
Эксперименты со световыми схемами

Проверяем свет

Для проверки света я попросил нашу модель Jai-Cea Gasonte стоять в свободной позе. Результат показал, что экспозиция настроена в разумных пределах, но на фоне еще оставался слегка теплый оттенок.

Эксперименты со световыми схемами

Я снизил уровень мощности основного источника света, расположенного над моделью, с соответствующей поправкой диафрагмы. Теперь мне удалось добиться нужного баланса между моделью и фоном.

Эксперименты со световыми схемами
Эксперименты со световыми схемами

Добавляем заполняющий свет

Я поместил золотистый отражатель диаметром 32 дюйма чуть ниже уровня бедра модели, чтобы добавить немного света на джинсы. Из-за размеров и угла, под которым направлен маленький софтбокс, отражатель не оказывает никакого влияния на ее лицо. Я не хочу добавлять на лицо заполняющий свет, чтобы не повлиять на рисунок, который создается софтбоксом.

Эксперименты со световыми схемами

Работа с позой

На данный момент настройка освещения была закончена и мы готовы начать съемку. Несмотря на то, что Jai-Cea Gasonte работает с нами относительно недавно, у нее есть потрясающее ощущение движения. Единственное направление, которое я ей дал, вести себя так, как будто это съемка коллекции одежды для молодых людей со слегка бунтарским характером. Я хотел посмотреть, как она будет работать, прежде чем давать ей какие-либо дальнейшие указания.

Если вы работаете с опытной моделью, которая умеет двигаться также, как Jai-Cea, она может принять вашу идею и расширить ее таким образом, что это может вас удивить. Я предпочитаю, чтобы модель свободно придумывала позы и постановки. Если мне нравится движение или поза, я прошу повторить ее несколько раз с различными вариациями, прежде чем перейти к другим позам.

Если модель слишком отклоняется от концепции съемки, я направляю ее в нужное русло. Если модель чувствует и понимает, чего от нее хотят, не бойтесь пойти дальше и дать ей некоторую свободу самовыражения.

Эксперименты со световыми схемами
Эксперименты со световыми схемами
Эксперименты со световыми схемами

При разговоре с моделью в отношении поз для снимков я предпочитаю использовать слово «чувственный», а не «сексуальный». Слово «сексуальный» может не понравиться модели или быть истолковано как пошлость или банальность, если употребляется нетактично.

Теплый фон

Последней идеей была съемка с выключенной подсветкой фона. После просмотра обоих вариантов съемки, мне и Jai-Cea больше понравились снимки на теплом бежевом фоне, как более богатые по тонам, чем снимки на чисто белом фоне.

Эксперименты со световыми схемами

Мы сняли более 800 кадров за время нашего теста, меняя костюмы и освещение. Об этом я расскажу в уроке, который выйдет в ближайшее время.

Выводы

Нравятся ли мне результаты эксперимента? Да! Я сделал или узнал что-то важное? Да! Использование небольшого софтбокса вызвало резкий спад освещения от лица модели к ее бедрам, при этом внимание сосредоточено на верхней части фигуры. Это было бы эффективно при съемке в стиле бьюти крупным планом или для съемки деталей одежды для верхней части тела. Освещение очаровывает меня. Мы ограничены только нашим воображением в том, что мы можем сделать в цифровую эпоху.

Но если вы не понимаете, как управлять светом и тенью, то можете потратить слишком много времени на исправление ошибок обработкой, чем это необходимо. Лучший способ изучить освещение – это играть с ним и пробовать новые идеи!

Автор: John Beckett

Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Посетители сайта