Что такое «хороший» свет и как снимать красивые портреты с ним.

Две наиболее распространенные и неправильно понятые фразы среди фотографов современности звучат так: “Все дело в свете” и “Посмотри на этот красивый свет”. Но что это на самом деле означает? Как вы можете использовать его для создания красивых портретов? Вот несколько советов, о которых следует помнить во время последующих съемок, и которые помогут вам понять свет и использовать его наилучшим образом при создании портретов.

Что такое "хороший" свет и как снимать красивые портреты с ним

В свои ранние годы я часто слушал фотографов онлайн и их персональные лекции о важности света, но все же не получил четкий ответ о том, что такое хороший свет и как его использовать, чтобы объект выглядел привлекательно, минимизировав его изъяны, итак вот эти советы:

Направление света

Прежде, чем вы возьмете в руки камеру, остановитесь и осмотритесь вокруг, чтобы определить, откуда исходит свет. Это поможет вам понять, что делать с объектом. Это может показаться очевидным, но как только вы поймете важность направления света, половина битвы будет выиграна.

 

Что такое "хороший" свет и как снимать красивые портреты с ним

 

Например, когда вы впервые входите в комнату для портретной съемки в помещении или фотосессии невесты, наиболее очевидным источником света будет окно. С этим источником света у вас есть три общих сценария освещения, которые вы можете создать, меняя положение камеры и объекта относительно источника света.

 

Прямое освещение

В этом сценарии окно находится позади вас (вы стоите спиной к окну), поэтому на ваш объект ложится мягкий свет. Он не попадает в объектив камеры, как если бы вы снимали у окна. Обычно такое освещение ровное и плоское с отсутствием теней, так как из окна не проходят прямые солнечные лучи.

 

Что такое "хороший" свет и как снимать красивые портреты с ним

Здесь источник света находился за камерой, обеспечивая красивый ровный свет на лице жениха.

 

Контровое освещение

Такая схема света означает, что вы снимаете против света (камера смотрит в сторону окна). Съемка в таких условиях приведет к недостатку или отсутствию контраста в изображении, а задний план скорее всего будет переэкспонирован. Вы можете намеренно выбрать такую схему света, чтобы минимизировать отвлекающие детали, которыми могут быть здания снаружи и автомобили, отвлекающие от сцены.

Она подходит в тех случаях, когда вы хотели получить именно такой эффект или снимаете силуэт, но для портрета это не самое выгодное освещение.

 

Что такое "хороший" свет и как снимать красивые портреты с ним

Здесь намеренно была выбрана схема контрового света для девичника. Чтобы сохранить немного контраста, я просто прикрыл шторы, чтобы свет не попадал напрямую через окно.

 

Боковое освещение

Размещение объекта у окна и съемка параллельно к нему может быть хорошим способом создания объема, тона и текстуры путем выделения светов и теней на лице и теле. Таким образом можно скрыть или выделить определенные черты. Например, если у модели есть недостатки на одной стороне лица, просто поместите ее в тень или полностью скройте, если это возможно.

 

Что такое "хороший" свет и как снимать красивые портреты с ним

Здесь свет исходил слева от камеры, что сделало ее самой яркой частью фотографии по сравнению с темным фоном. Я и невеста стояли параллельно окну.

 

Освещение с замыслом

Чтобы подчеркнуть лицо, а не торс или руки, которые пропорционально больше лица, просто отверните корпус тела от источника света, а лицо направьте в сторону камеры.

Если вам удастся найти место, в котором фон темнее объекта съемки, то это поможет выделить модель как центральную точку интереса в изображении. Для этого выберите место в доме с темным средним тоном, а не белым или кремовым. Он все равно будет в расфокусе.

 

Что такое "хороший" свет и как снимать красивые портреты с ним

Здесь свет исходил из окна справа от невесты. Я попросил ее повернуть тело от источника света (влево для меня, вправо для нее), а лицо в направлении окна. Так получены тени на левой стороне лица и тела. Также я снимал с затененной стороны ее лица.

 

Качество света

Солнечный свет, свет из окна, отраженный свет, рассеянный свет и контровый – все они  разного качества. Источники прямого света достаточно резкие и легко выявляют все недостатки кожи. Прямой полуденный солнечный свет может создать жесткие тени под глазами.

Если вы вынуждены фотографировать в полдень, помните, что свет исходит сверху. Поэтому, старайтесь выбирать такие позы, чтобы модели смотрели по направлению к солнцу, которое будет полностью освещать лицо, не образую ужасные мешки под глазами.

Смотрите на качество света и, если он слишком жесткий, то хорошо было бы рассмотреть возможность применения рассеивателя или переместится в тень.

 

Что такое "хороший" свет и как снимать красивые портреты с ним

Здесь я фотографировал в помещении, но свет, исходящий из окна, был слишком жестким. Поэтому я попросил ассистента подержать маскировочную сетку, создав таким образом равномерный мягкий свет.

 

Иногда на съемке можно найти природные рассеиватели. Поэтому, если вы видите белую стену или большой белый фургон, и солнце светит на него, то теперь это рассеянный источник света, и он будет намного мягче, чем прямой источник света, такой как солнце.

 

Что такое "хороший" свет и как снимать красивые портреты с ним

Это изображение было сделано на улице перед закатом с использованием просвечивающего отражателя в качестве рассеивателя. Я попросил своего помощника подержать отражатель между моделями и мной. Таким образом красивый, мягкий, непрямой рассеянный свет лег на их лица, заполняя тени. Естественный солнечный свет позади них добавляет мягкое свечение волосам. Вы даже можете рассмотреть отражения отражателя (блики) в их глазах.

 

Заключение

Учитывая все эти советы, самое главное помнить, что свет не создается одинаково. Лучшее, что я могу предложить, это выйти и просто практиковать в течение часа или около того в разное время суток с различными источниками света, чтобы увидеть, что работает, а что нет. Таким образом, вы будете увереннее чувствовать себя во время следующей свадьбы или портретной фотосессии.

Автор: Andrew Szopory

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Посетители сайта