Вечерняя съёмка с уличным освещением.

Февраль 18, 2019 Советы начинающим

Очень часто начинающие фотографы недооценивают возможности, которыми располагают. Им кажется, что сделать эффектный снимок можно только при наличии грузовика осветительной техники и десяти ассистентов, бегающих вокруг и расставляющих сложный свет.

У меня для вас две новости — хорошая и плохая. Плохая: зачастую сложные журнальные съёмки так и проходят, особенно в области фэшн и рекламы. Хорошая новость: на самом деле создать впечатляющий кадр можно и без этого!

В этом уроке я расскажу о том, как провести эффектную съёмку модели в довольно сложных условиях — ночью на городских улицах, без применения каких-либо осветительных приборов, используя только доступный свет города.

Почему эти условия сложные? Объективно — темно. И подсветить лицо модели вы ничем не можете. Но!..

У вас есть бесконечное множество разнообразных источников света, которые, возможно, вы как источники света раньше даже не воспринимали. Это могут быть фонари, яркие витрины, подсветки фасадов и ступеней, рекламные панели — город полон огней!

Как снимать в городе ночью? Вечерняя съёмка с уличным освещением NIKON D3S УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5, 1/125 с

Отправной точкой при съёмке этого кадра был фон. Хотелось обязательно использовать в кадре такие роскошные светящиеся цветы. Но как осветить саму модель на переднем плане? Повторюсь: условие задачи — не использовать никаких дополнительных осветительных приборов.

Если модель становилась во весь рост, на её лицо не попадало ни одного лучика света. Ниоткуда. Но решение было найдено. Мы использовали свет, который шёл от перил. Шёл он строго вниз, поэтому модель пришлось разместить почти в горизонтальном положении, так, чтобы свет от перил освещал её лицо и фигуру.

Свет был довольно ярким, поэтому мне не пришлось выставлять какую-то сумасшедшую чувствительность. Вполне достаточным было ISO 1250. Этого хватило, чтобы выставить диафрагму f/5 (цветы на фоне должны быть чуть размыты, но при этом отчётливо читаться) и комфортную выдержку 1/125 (чтобы не было смаза при съёмке с рук).

Вечерняя съёмка с уличным освещением. NIKON D3S УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/100 с

Здесь я также отталкивалась от фона. Хотелось задействовать эффектные переливающиеся панели на стене современного здания.

В качестве точки съёмки выбрали место, где был и передний источник света для подсветки самой модели. На этот раз рисующим источником стал рекламный баннер. Если он показывает какое-то светлое изображение, то свет получается практически один в один как от большого студийного софтбокса. Чтобы притащить такой на съёмку, действительно нужна толпа ассистентов плюс генератор для подачи электричества. А у нас — готовый софтбокс совершенно бесплатно и без лишних заморочек!

ISO здесь такое же — 1250 единиц. Диафрагма открыта до f/2.8. Здесь хотелось немного уменьшить глубину резкости и отделить модель от фона. Выдержка составляет 1/100 с, фокусное расстояние объектива — 24 мм.

Вечерняя съёмка с уличным освещением.
NIKON D3S УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/200 с

Кадр сделан практически в том же месте, что и предыдущий. Но здесь, наоборот, захотелось выделить модель на тёмном фоне, поэтому я поменяла точку съёмки, чтобы сзади огней не было. Но в качестве основного источника остался рекламный баннер.

Значение ISO изменять не стали. Диафрагма прикрыта до f/4. И так как данная точка съёмки находилась очень близко к баннеру и модель была освещена ярче, я смогла выставить более короткую выдержку (1/200), на которой комфортнее снимать в темноте. Напомню: чем короче выдержка, тем меньше будет вероятность смаза. Короткая выдержка — ваша защита как от движений самой модели, так и от нетвёрдости рук фотографа.

Фокусное расстояние в 24 мм в данном случае прекрасно подчеркнуло длину ног модели за счёт широкого угла.

Вечерняя съёмка с уличным освещением.
NIKON D3S УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/100 с

На этом портрете также в качестве источника света был использован рекламный баннер. Но здесь я расположила лицо модели не фронтально к нему, а боком, что дало возможность получить более фактурный свет на лице, изящно прорисовывающий объём и детали аксессуаров.

Вообще для портрета широкий угол неуместен, но, разумеется, у любого правила есть исключения. В данном случае хотелось больше классики, поэтому я использовала фокусное расстояние 38 мм.

При съёмке на зум-объектив вы можете легко и быстро менять фокусное расстояние в зависимости от задач.

Параметры: ISO 1250, диафрагма f/2.8, выдержка 1/100

Вечерняя съёмка с уличным освещением. NIKON D3S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/160 с

При съёмке этого кадра я использовала в качестве основного источника света подсветку фасада здания, которая также давала красивые отблески на зелёную листву бамбука. Заняв эту точку съёмки, я получила ажурно подсвеченный профиль и линию рук модели — свет от фасада здесь заработал как контровый. Также обратите внимание на то, как уходит в перспективу освещённая полоса на земле, добавляя ритмичности кадру.

Так как источник света здесь довольно тусклый, значение ISO было поднято до 3200. К счастью, современные камеры позволяют использовать высокие ISO без появления шума.

В этом портрете классическое портретное фокусное расстояние 48 мм, диафрагма f/2, а выдержка 1/160.

Согласитесь, подобные кадры чисто технически может сделать практически любой фотограф. Современная техника позволяет реализовать практически любую творческую задумку.

Главное — быть внимательными к окружающим вас возможностям, ведь красивый свет можно поймать где угодно. Ищите его!

Взято с prophotos.ru

Вечерняя съёмка с уличным освещением.
Вечерняя съёмка с уличным освещением.
Вечерняя съёмка с уличным освещением.
Вечерняя съёмка с уличным освещением.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Посетители сайта