наиболее распространенные ошибки в композиции

Февраль 27, 2019 Советы начинающим

Я видел фотографов, которые допускают много ошибок в композиции. Это не критика – все мы время от времени ошибаемся. Но понимание и исправление ошибок является ключевой частью усовершенствования навыков в композиции. Здесь описаны наиболее распространенные ошибки, которые я встречал.

ошибки композиции

 

Ошибка №1: изучить правило третей и ничего другого

Правило третей – это базовая теория композиции, которую обязательно нужно понимать. Но некоторые фотографы допускают ошибку, никогда не пытаясь выучить что-то новое.

Например, взгляните на фото ниже. Дерево расположено на пересечении линий, созданных делением кадра на трети согласно правилу третей.

ошибки композиции

 

Но является ли правило третей единственным принципом построения композиции на этой фотографии? Нет, не является. Давайте посмотрим на другие факторы.

  • Вокруг дерева есть негативное пространство. Это создает место для воздуха и ощущение пространства.
  • Дерево является главной точкой фокусировки и ни с чем не конкурирует.
  • Холмы на заднем плане выглядят бледно из-за погодных условий (во время съемки шел дождь), придавая сцене глубину.
  • Я использовал длинную экспозицию (125 секунд), чтобы размыть воду и листву на дереве, добавляя ощущение движения или течения времени.
  • Я преобразовал фото в черно-белое для создания драматического эффекта.

Как видите, с точки зрения композиции на фотографии происходит гораздо больше, чем просто размещение дерева согласно правилу третей. Как только вы поймете, как работают эти идеи, вы сможете использовать их в других фотографиях и одновременно усовершенствовать свои навыки в композиции.

  

Ошибка №2: не включать в кадр интересный передний план

Это распространенная ошибка в пейзажной фотографии и некоторых документальных фотографиях. Это происходит потому, что фотографы в этих жанрах часто используют широкоугольные объективы, которые обычно включают множество деталей композиции.

Идея интересного переднего плана может быть трудной концепцией, чтобы понять ее сразу, но она имеет смысл, когда вы начинаете думать о ней.

Например, я сделал следующую фотографию на объектив 14 мм (широкоугольник для камеры APS-C). Я хотел рассказать историю о паре на рынке. Использование широкоугольного объектива помогло мне включить контекст – горы овощей на переднем плане, которые продавала пара. Овощи обеспечили интересный передний план и поддержали историю.

ошибки композиции

 

Та же идея была применена для пейзажа, снятого на широкоугольный объектив. На фото ниже руины выступают в качестве главного объекта. Цветы на переднем плане добавляют интерес в нижней части кадра.

ошибки композиции

 

Ошибка №3: не уделять достаточного внимания фону

Четкие фоны часто встречаются в документальных стилях фотографии, и могут поддержать историю о главном объекте. Например, на фотографии ниже главным объектом являются три мужчины – парикмахер, его клиент и мужчина, смотрящий в камеру.

ошибки композиции

 

Детали на заднем плане поддерживает объект съемки и помогает рассказать историю. Мы можем рассмотреть каждый предмет от стены позади мужчины до инструментов парикмахера. Эти детали являются интересной и важной частью фотографии.

Иногда требуется противоположный подход, и задний план следует размыть, чтобы устранить отвлекающие элементы. Понимание того, когда нужно размыть задний план, а когда оставить в резкости, также является одним из составляющих мастерства фотографа. На некоторых портретах (как приведенный ниже, сделанный с диафрагмой f/1.8) вы можете использовать широкую диафрагму, чтобы размыть фон и удалить детали, которые могут отвлекать от модели.

ошибки композиции

 

Ошибка, которую допускают некоторые фотографы, заключается в том, что они не задумываются о таких вещах, и уделяют внимание только тому, чтобы фон соответствовал объекту.

 

Ошибка №4: не проработать объект

Заключительная ошибка в композиции – не работать над объектом. Это означает, что вы делаете много фотографий до тех пор, пока не исчерпаете творческие возможности. Иногда это всего 3 или 4 фотографии, а иногда 20 или 30. В любом случае, идея состоит в том, чтобы исследовать разные ракурсы и возможности композиции.

Причина в том, что первый ракурс, который вы используете, не всегда наилучший. Если у вас есть возможность, будет полезным попробовать различные ракурсы, фокусные расстояния и, возможно, даже разные значения диафрагмы и выдержки.

Здесь вы можете применить одну из концепций, о которых шла речь в этой статье ранее. Спросите себя: “Как я могу сделать фотографию еще интереснее?”.

Возможно, следует уделить внимание фону. Возможно, нужно добавить интересных деталей на переднем плане. Может быть, фотографии нужно немного негативного пространства  или использование длинной выдержки, чтобы размыть ее часть. Ответы зависят от объекта  и от того, сколько у вас есть времени, чтобы исследовать его.

Пример работы над сценой

Вот пример. Ниже вы видите четыре фотографии интересного здания. В каждом снимке использован другой ракурс и композиция. Они были частью серии из 25 фотографий, которую я сделал, убедившись, что «выжал» из сцены все.

ошибки композиции

ошибки композиции

ошибки композиции

ошибки композиции

 

Заключение

Существует много ошибок, которые можно дорустить, когда речь заходит о композиции в фотографии, но это самые распространенные из них, которые я встречал.

 

Автор: Andrew S. Gibson

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Посетители сайта